Сайт Музыкального руководителя

Карта анализа организации совместной образовательной деятельности с детьми.

 Карта анализа организации совместной образовательной деятельности с детьми

 

/РЕБЕНОК –СУБЪЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, действия, деятельности/

 

Этапы, последовательность деятельности

Показатели

 

Занятие 1

 

Занятие 2

 

Занятие 3

способы, средства, приемы

Актуализация знаний

Стимулирующие вопросы

Познавательная ситуация

Опора на опыт

 

 

 

Целеполагание

Мотивация

- эмоциональное единение взрослого с детьми

- создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

- создание проблемной ситуации

Цели:

- с позиции включенного партнера («Сейчас мы будем…», «Я буду…», т.е. «партнер-модель» - выбор для детей: подключиться или нет)

- без обязательности  («Давайте будем…» - «партнер-сотрудник»)

Планирование

- составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности вместе с детьми

- стимулирование детей к высказываниям

- сопряжение индивидуальных интересов ребенка и работы группы

- выбор

- самостоятельность

- инициатива

Организация

- эмоциональное сопровождение

- возможность выбора наиболее значимых для ребенка вида и формы деятельности

- выбор материалов

- выбор партнера

- выбор места

- выбор способа

- проявление стремления ребенка находить свой способ решения

- речевая активность

Деятельность /действия

- субъект действия

- субъект собственных действий

- субъект деятельности

- субъект собственной деятельности

Сферы инициативы ребенка:

- исследовательская (в познавательно-исследовательской деятельности)

- творческая (субъект игровой деятельности)

- коммуникативная (партнер по взаимодействию и собеседник в коммуникативной практике)

- созидательная (созидающий волевой субъект в продуктивной деятельности)

Включенность педагога в деятельность:

- наравне с детьми

- добровольное присоединение детей к деятельности

- свободное общение и перемещение детей

- открытый временной конец (каждый работает в своем темпе)

Самостоятельность

Самоконтроль

Соотнесение с поставленной целью

- коллективной

- индивидуальной

Анализ

достижения

проблемы

трудности

могу

научился

речевая активность

Открытость

Принятие решения

- расскажем/расскажу

- покажем/покажу

- продолжим/ продолжу

- поиграем/поиграю

- почитаем/почитаю

- подарим/подарю

- научим/научу

 

7 января 2016 в 10:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.