Карта анализа организации совместной образовательной деятельности с детьми
/РЕБЕНОК –СУБЪЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, действия, деятельности/
Этапы, последовательность деятельности |
Показатели |
Занятие 1 |
Занятие 2 |
|
Занятие 3 |
способы, средства, приемы |
Актуализация знаний |
Стимулирующие вопросы
Познавательная ситуация
Опора на опыт |
|
|
|
Целеполагание |
Мотивация
- эмоциональное единение взрослого с детьми
- создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности
- создание проблемной ситуации
Цели:
- с позиции включенного партнера («Сейчас мы будем…», «Я буду…», т.е. «партнер-модель» - выбор для детей: подключиться или нет)
- без обязательности («Давайте будем…» - «партнер-сотрудник») |
|
|
|
Планирование |
- составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности вместе с детьми
- стимулирование детей к высказываниям
- сопряжение индивидуальных интересов ребенка и работы группы
- выбор
- самостоятельность
- инициатива |
|
|
|
Организация |
- эмоциональное сопровождение
- возможность выбора наиболее значимых для ребенка вида и формы деятельности
- выбор материалов
- выбор партнера
- выбор места
- выбор способа
- проявление стремления ребенка находить свой способ решения
- речевая активность |
|
|
|
Деятельность /действия |
- субъект действия
- субъект собственных действий
- субъект деятельности
- субъект собственной деятельности
Сферы инициативы ребенка:
- исследовательская (в познавательно-исследовательской деятельности)
- творческая (субъект игровой деятельности)
- коммуникативная (партнер по взаимодействию и собеседник в коммуникативной практике)
- созидательная (созидающий волевой субъект в продуктивной деятельности)
Включенность педагога в деятельность:
- наравне с детьми
- добровольное присоединение детей к деятельности
- свободное общение и перемещение детей
- открытый временной конец (каждый работает в своем темпе)
Самостоятельность |
|
|
|
Самоконтроль |
Соотнесение с поставленной целью
- коллективной
- индивидуальной |
|
|
|
Анализ |
достижения
проблемы
трудности
могу
научился
речевая активность |
|
|
|
Открытость |
Принятие решения
- расскажем/расскажу
- покажем/покажу
- продолжим/ продолжу
- поиграем/поиграю
- почитаем/почитаю
- подарим/подарю
- научим/научу
|
|
|
|
|