Этапы
(последователь-ность)
деятельности |
Содержание деятельности |
Действия,
деятельность
педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Подготовительный этап |
Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть вас в нашей «Музыкальной гостиной».
Посмотрите на экран ? Кто из вас догадался , о ком мы сегодня будем говорить? |
Приветствует детей
Показывает слайды с портретом П.Чайковского, задает вопросы. |
Находятся в социальной ситуации – приветствие..
Отвечают на вопросы |
Умеют выражать собственные эмоции посредством действий, слов, мимики. |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность через рассказ из личного опыта |
Дети, я особенно рада сегодня говорить об этом великом русском композиторе, потому что я в свое время, чтобы заниматься с вами музыкой, окончила музыкальное училище имени П.И.Чайковского в городе Екатеринбурге. |
Эмоционально вовлекает детей образовательную деятельность. |
Внимательно слушают. Сосредотачивают внимание, эмоционально выражают свое отношение к рассказу. |
Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность. |
Обсуждение реального события |
Кто из вас мне хочет ответить, с какими произведениями П.И. Чайковского вы уже знакомы? Назовите их.
Чтобы ваши ответы были более полные я для вас приготовила вот такие слайды, они вам помогут вспомнить и ответить на мой вопрос. |
Обращается к детям с вопросом, показывает детям слайды с иллюстрациями к пьесам, относится с уважением к детским высказываниям, систематизирует ответы детей и обобщает. |
Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение, делают умозаключения, опираясь на собственный опыт. |
Умеют выражать собственные мысли |
Постановка цели |
Мы с вами много раз встречались в «Музыкальной гостиной», слушали истории и рассказы про музыку П.Чайковского из какого альбома? («Детский альбом»)
А кто хочет сегодня показать свои знания, у кого хорошая память?
Тогда я вам предлагаю сегодня поиграть в большую игру, которая так и называется
«Знатоки Детского альбома». Кто хочет?
За каждый правильный ответ дается жетон. Кто больше наберет жетонов, тому мы и присвоим звание «Лучший знаток» |
Предлагает детям вспомнить содержание бесед в виде игры. Стимулирование общения. Задает вопросы. |
Отвечают на вопросы, высказывают свои желания. |
Умеют высказывать свои желания, отвечать на вопросы. |
Практический этап
Анализ, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала |
Тогда начнем нашу игру?
Первое задание в нашей игре
· Выбрать портрет П.Чайковского из трех предложенных.
· Кто такой композитор?
· Расскажите историю создания «Детского альбома»
Второе задание
· Назовите лишнее слово, которое не относится к «Детскому альбому»
1. Новая кукла, болезнь куклы, старый башмак
2.Мама, солдатики, Баба Яга, камаринская, дом
3.Лошадки, пирожное, шарманка, сладкая греза
4.Жаворонок, няня, гармоника, самолет.
Третье задание
Вы знаете, ребята о том, что одна и та же музыка может звучать по-разному.
· Сейчас будет звучать уже знакомая вам музыка, но в другом исполнении. Постарайтесь узнать пьесы и назвать их.
(Звучат пьесы из «Детского альбома» в оркестровом исполнении)
Четвертое задание
· Определи, соответствует ли пьеса картинке? |
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания. |
Выполняют задания, получают жетоны за правильные ответы. |
Умеют анализировать,
сравнивать,
составлять рассказ.
Применять полученные знания в другой
ситуации. |
|
Работа в творческой мастерской |
Пятое задание
· Показать этюд- пантомиму на соответствующее произведение.
(Звучат пьесы: Баба яга, полька, Новая кукла, Болезнь куклы, Марш деревянных солдатиков. Дети двигаются под музыку, пытаясь передать музыкальный образ.)
Шестое задание
· А теперь предлагаю вам самим загадать мне загадки.
(Дети показывают образные движения пьес , а педагог пытается угадать, какое произведение было загадано)
|
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и желания детей к выступлению.
|
Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).
Выбирают средства для импровизаций. |
Проявляют творческую активность в процессе импровизации.
Умеют подбирать необходимые движения и атрибуты для импровизаций |
|
Заключительный этап
Рефлексия |
- Какая замечательная игра у нас получилась!
А теперь предлагаю посчитать количество жетонов. И у кого же больше всего жетонов? Назовите сами лучшего знатока!
Поделитесь, пожалуйста.
1. Сложно было выполнять задания?
2. Что понравилось больше всего на нашей игре?
3. Кому вы расскажете о нашей игре?
4. О чем или о ком бы вы хотели узнать на наших встречах в
«Музыкальной гостиной?»
|
Педагог задает вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод. Привлекает к подведению итогов, рефлексия. |
Считают жетоны, эмоционально реагируют на результаты игры, определяют самостоятельно победителя игры. |
Умеют анализировать свою деятельность, проявляют удовлетворение от совместной деятельности с взрослым.
Умеют выбирать победителя.
Выражают желание получать новые знания |
|
В конце занятия лучшие знатоки награждаются дипломами, фотографируются с педагогом. |
|