Сайт Музыкального руководителя

Технологическая карта НОД "П.И. Чайковский "Детский альбом"

 Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект): П.И. Чайковский «Детский альбом»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Форма НОД (технология): эмоциональное погружение

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: парциальная программа О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Цель: повторить и закрепить знания детей о композиторе и его творчестве.

Средства:

· Словесные: беседы, вопросы, диалоги, рассказы.

· Наглядные: Портрет П.И. Чайковского, игрушки и атрибуты для импровизаций, музыкально-дидактические игры.

· Практические: импровизация движений под музыку.

· Мультимедийные: Ноутбук, мультимедийный экран и проектор, презентация.

· Литературные: подборка стихотворений и комментариев к слайдам.

· Музыкальные: Музыкальный центр, музыкальные произведения из «Детского альбома» П.И. Чайковского, музыка к балету «Щелкунчик.

 

Задачи

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 

Развивающие задачи:

·  развивать образное мышление,  слух, память, творческие способности (представлять, что может изображать музыка

Образовательные задачи:

· закреплять знания об  истории создания "Детского альбома";

· узнавать  пьесы из "Детского альбома";

· учиться анализировать услышанную музыку: уметь определять характер произведения

Воспитательные задачи:

· воспитывать эмоционально-целостное отношение к музыке П. И. Чайковского

прививать любовь к русской классической музыке

 

 

Этапы

(последователь-ность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный этап

Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть вас в нашей «Музыкальной гостиной».

Посмотрите на экран ?  Кто из вас догадался , о ком мы сегодня будем говорить?

Приветствует детей

Показывает слайды с портретом П.Чайковского, задает вопросы.

Находятся в социальной ситуации – приветствие..

Отвечают на вопросы

Умеют выражать собственные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность через рассказ из личного опыта

Дети, я особенно рада сегодня говорить об этом  великом русском композиторе, потому что я в свое время, чтобы заниматься с вами музыкой,  окончила музыкальное училище имени П.И.Чайковского в городе Екатеринбурге.

Эмоционально вовлекает детей образовательную деятельность.

Внимательно слушают. Сосредотачивают внимание, эмоционально выражают свое отношение к рассказу.

Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность.

Обсуждение реального события

Кто из вас мне хочет ответить, с какими произведениями П.И. Чайковского вы уже знакомы? Назовите их.

Чтобы ваши ответы были более полные я для вас приготовила вот такие слайды, они вам помогут вспомнить и ответить на мой вопрос.

Обращается к детям с вопросом, показывает детям слайды с иллюстрациями к пьесам, относится с уважением к детским высказываниям, систематизирует ответы детей и обобщает.

Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение, делают умозаключения, опираясь на собственный опыт.

Умеют выражать собственные мысли

Постановка цели

Мы с вами много раз встречались в «Музыкальной гостиной», слушали истории и рассказы про музыку П.Чайковского из какого альбома? («Детский альбом»)

А кто хочет сегодня показать свои знания, у кого хорошая память?

Тогда я вам предлагаю сегодня поиграть в большую игру, которая так и называется

«Знатоки Детского альбома». Кто хочет?

За каждый правильный ответ дается жетон. Кто больше наберет жетонов, тому мы и присвоим звание «Лучший знаток»

Предлагает детям вспомнить содержание бесед в виде игры. Стимулирование общения. Задает вопросы.

Отвечают на вопросы, высказывают свои желания.

Умеют высказывать свои желания, отвечать на вопросы.

Практический этап

Анализ, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

Тогда начнем нашу игру?

Первое задание в нашей игре 

· Выбрать портрет П.Чайковского из трех предложенных.

· Кто такой композитор?

· Расскажите историю создания «Детского альбома»

Второе задание

· Назовите лишнее слово, которое не относится к «Детскому альбому»

1. Новая кукла, болезнь куклы, старый башмак

2.Мама, солдатики, Баба Яга, камаринская, дом

3.Лошадки, пирожное, шарманка, сладкая греза

4.Жаворонок, няня, гармоника, самолет.

Третье задание

Вы знаете, ребята о том, что одна и та же музыка может звучать по-разному.

· Сейчас будет звучать уже знакомая вам музыка, но в другом исполнении. Постарайтесь узнать пьесы и назвать их.

(Звучат пьесы из «Детского альбома» в оркестровом исполнении)

 

 

Четвертое задание

· Определи, соответствует ли пьеса картинке?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания.

 Выполняют задания, получают жетоны за правильные ответы.

Умеют анализировать,

сравнивать,

составлять рассказ.

Применять полученные знания в другой

ситуации.

Работа в творческой мастерской

Пятое задание

· Показать этюд- пантомиму на соответствующее произведение.

(Звучат пьесы: Баба яга, полька, Новая кукла, Болезнь куклы, Марш деревянных солдатиков. Дети двигаются под музыку, пытаясь передать музыкальный образ.)

Шестое задание

· А теперь предлагаю вам самим загадать мне загадки.

(Дети показывают  образные движения  пьес , а педагог пытается угадать, какое произведение было загадано)

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и желания детей к выступлению.

 

Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

 Выбирают средства для импровизаций.

Проявляют творческую активность в процессе импровизации.

Умеют подбирать необходимые движения и атрибуты для импровизаций

Заключительный этап

Рефлексия

- Какая замечательная игра у нас получилась!

А теперь предлагаю посчитать количество жетонов. И у кого же больше всего жетонов? Назовите сами лучшего знатока!

Поделитесь, пожалуйста.

1. Сложно было выполнять задания?

2. Что понравилось больше всего на нашей игре?

3. Кому вы расскажете о нашей игре?

4. О чем или о ком бы вы хотели узнать на наших встречах в

«Музыкальной гостиной?»

 

Педагог задает вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод. Привлекает к подведению итогов, рефлексия.

Считают жетоны, эмоционально реагируют на результаты игры, определяют самостоятельно победителя игры.

Умеют анализировать свою деятельность, проявляют удовлетворение от совместной деятельности с взрослым.

 Умеют выбирать победителя.

Выражают желание получать новые знания

В конце занятия лучшие знатоки награждаются дипломами, фотографируются с педагогом.

 

7 января 2016 в 10:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.